Сергей Знаменский (znamensky) wrote,
Сергей Знаменский
znamensky

USA Wedding Trip: Трамвайчики Сан-Франциско



Сан-Франциско - город с самым лучшим общественным транспортом на всем Западном побережье США, об этом я уже упоминал. Около 35 % населения города ежедневно пользуются общественным транспортом. Транспортная система города включает в себя автобусы, троллейбусы, наземные и подземные скоростные трамваи Muni Metro. Всё это - так называемая система MUNI, в состав которой также входят знаменитые исторические канатные трамвайчики. Именно о них я сегодня и расскажу.



2. Вообще трамваев в Сан-Франциско много. Конечно же, есть более привычные для нас, использующие электричество:


3. Обычные трамваи могут быть любой формы - но всегда с налетом «ретро»:


4. Трамвайных путей в городе много - практически до всех известных достопримечательностей можно доехать на трамвае:


5. Но самым ярким и известным среди всех трамваев города является канатный. Это - символ города:


6. Система канатного трамвая включена в национальный регистр памятников истории США. Сейчас система канатного трамвая перевозит в основном туристов, хотя им вполне можно пользоваться и просто для перемещения по городу:


7. Эти трамвайчики показаны во многих фильмах:


8.


Канатный трамвай работает очень просто - под рельсами постоянно движется стальной трос. Для передвижения машинист трамвая специальным устройством зажимает трос, тем самым «прицепляясь» к нему, и трос начинает тянуть трамвай. По сути - чистая механическая работа без каких-либо сложных систем. Тем не менее, именно такая конструкция позволяет поднимать железную махину с пассажирами на крутые холмы Сан-Франциско.

9.


10.


11. Характерной особенностью канатного трамвая является наличие широких боковых подножек и поручней на вагонах. Пассажирам разрешается осуществлять проезд снаружи вагонов, ввиду чего данный способ проезда пользуется у пассажиров высокой популярностью:


Немного истории. Первая успешно работающая канатная уличная железная дорога была открыта в Сан-Франциско в 1873 году, она называлась Clay Street Hill Railroad. На линии использовались вагоны, которые цеплялись к тросу с помощью специального механизма. Перевозки пассажиров по линии начались 1 сентября 1873 года. Её успешное функционирование стало образцом для последующих операторов уличной канатной железной дороги в Сан-Франциско и в других местах.

12. Я подыскал несколько исторических фотографий того времени:


13.


14.


15.


16.


Канатный трамвай пользовался успехом. Многие предприниматели строили трамваи такого типа в Сан-Франциско и других городах. В конце XIX века линии канатного трамвая строились и эксплуатировались многочисленными частными компаниями-операторами. В Сан-Франциско свои собственные линии построили с десяток компаний, которые конкурировали между собой.

17.


18.


Но вскоре пришел прогресс. Электрические трамваи появились на улицах Сан-Франциско в 1892 году. К этому времени выяснилось, что строительство одной линии канатного трамвая обходилось вдвое дороже, чем строительство линии электрического трамвая, а стоимость эксплуатации канатного трамвая в шесть раз превышала стоимость эксплуатации электрического трамвая. Поэтому линии канатного трамвая стали переоборудоваться под электрическую тягу. Однако решающую роль в судьбе канатных трамваев сыграло землетрясение, случившееся 18 апреля 1906 года. Толчок землетрясения, сопровождающийся пожарами, разрушил и моторную станцию канатного трамвая, и депо, а также некоторые основные линии. Также было разрушено 117 вагонов канатного трамвая. В процессе восстановления города многие линии перешли с канатной тяги на электрическую.

19.


Однако к 1912 году было восстановлено восемь линий канатного трамвая. Они проходили по тем трассам, где были самые крутые спуски и подъемы, которые были все же не под силу электрическим трамваям. В двадцатых-тридцатых годах по США прокатилась волна массовой ликвидации трамвайных систем с заменой трамваев автобусами (эти события также известны как «трамвайный геноцид»). Современные на тот момент автобусы уже могли преодолевать крутые подъёмы, поэтому линии канатного трамвая начали заменять автобусами. Но в 1947 году жители города смогли отстоять уже полюбившиеся громыхающие трамваи на канатной тяге, которые остались практически в неизменном виде и по сей день.

20.


21.


22. Сейчас инфраструктура системы канатного трамвая практически не изменилась: в общем депо находятся мощные двигатели, которые приводят в движение тросы всех линий в городе:


23.


24. Собственно, сам трос:


На сегодняшний день сеть маршрутов канатного трамвая в Сан-Франциско состоит из трёх оставшихся линий.

25. Естественно, находясь в Сан-Франциско, мы обязательно хотели покататься на легендарном трамвайчике. Недалеко от Рыбацкого причала находится конечная одной из линий:


26. Так как это место пользуется большой популярностью у туристов, различные артисты устраивают здесь свои представления:


27. Так как инфраструктура канатного трамвайчика осталась практически без изменений с прошлого века, разворот вагона производиться вручную вот на такой платформе:


28.


29. Для разворота машинист просто толкает трамвай плечом и руками:


30.


31.


32.


33.


Я записал короткое видео это увлекательного процесса. Посмотрите:



34. После разворота трамвая пассажиры занимают места:


35.


36.


37.


38. И путешествие по городу начинается:


39.


40.


41. Самое интересное в этой поездке - преодоление холмов и спуск с них. Пассажиры в прямом смысле визжат от восторга!


42. В центре города кабельный трамвайчик, как и другие виды транспорта, может стоять в пробках. Выглядит это забавно)):


43. В общем, легендарный транспорт еще жив и приносит уйму радости как туристам так и жителям города:


44.


Хотели бы покататься на этом трамвайчике? Пожалуйста! Через пару часов я снова жду вас в гости в своем журнале - я выложу видео, которое снял на iPhone из движущегося кабельного трамвайчика. Вам понравится!

Другие мои репортажи из этой поездки по США:
USA Wedding Trip: Трамвайчики Сан-Франциско
USA Wedding Trip: В гостях у Форреста Гампа
USA Wedding Trip: Пирс 39 в Сан-Франциско
USA Wedding Trip: Сан-Франциско - город с характером (часть 2)
USA Wedding Trip: Сан-Франциско - город с характером (часть 1)
USA Wedding Trip: Едем в Сан-Франциско (видео)
USA Wedding Trip: Спускаемся в долину
USA Wedding Trip: Дорога к гигантским секвойям (видео)
USA Wedding Trip: Самое большое дерево в мире
USA Wedding Trip: Национальный парк Секвойя
USA Wedding Trip: Отель с мишками
USA Wedding Trip: Через Долину Смерти (видео)
USA Wedding Trip: Национальный парк Долина Смерти
USA Wedding Trip: Забриски-пойнт
USA Wedding Trip: Едем в Долину Смерти (видео)
USA Wedding Trip: Рядом с базой Неллис (видео)
USA Wedding Trip: По пути в Долину Смерти
USA Wedding Trip: Обратно в Лас-Вегас (видео)
USA Wedding Trip: На вертолете над Гранд-Каньоном (видео)
USA Wedding Trip: Гранд-Каньон с вертолета
USA Wedding Trip: В окрестностях Гранд-Каньона (видео)
USA Wedding Trip: Величественный Гранд-Каньон
USA Wedding Trip: Тусаян - туристические ворота Гранд-Каньона
USA Wedding Trip: По дороге к Гранд-Каньону (видео)
USA Wedding Trip: Дамба Гувера (видео)
USA Wedding Trip: Поездка за покупками (видео)
USA Wedding Trip: На пути из Невады в Аризону
USA Wedding Trip: Еще немного отелей Вегаса
USA Wedding Trip: Фонтаны Bellagio (iPhone-видео)
USA Wedding Trip: M&M's World в Лас-Вегасе
USA Wedding Trip: Магазин Coca-Cola в Лас-Вегасе
USA Wedding Trip: Ночью по Стрипу (видео)
USA Wedding Trip: Огни ночного Вегаса
USA Wedding Trip: Отель Caesars Palace в Вегасе
USA Wedding Trip: По дневному Стрипу (видео)
USA Wedding Trip: Впервые на машине в США (видео)
USA Wedding Trip: Дневной Лас-Вегас
USA Wedding Trip: Прибытие в США
USA Wedding Trip: Анонс

---
Добавить в ЖЖ

Новым друзьям
Обои со всего света

Я в других соцсетях:
Facebook | Twitter | Instagram | Foursquare | Google+

Партнер моего блога - www.4sync.com. Все мои фотографии размещены именно там. Каждому пользователю 4Sync предоставляет 15 Гб бесплатно. Попробуйте, рекомендую!
Tags: Калифорния, США, Сан-Франциско, путешествия, фото, фотопрогулка
Subscribe
promo znamensky may 30, 2012 17:45 648
Buy for 100 tokens
Привет! Меня зовут Сергей и это мой ЖЖ. Если мы не знакомы, то коротко расскажу о себе. Я режиссер кино и ТВ, директор рекламного агентства BON ADVERTI и блогер. Живу в Москве, работаю на Mac, снимаю на Canon. В последнее время публикую много фотоисторий, и мне это стало нравится. Так что в этом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →